АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

Технология разблокирования руля.

Технология разблокирования руля.
07/09/2009 14:27
07/09/2009 14:27

Всем привет!

За последний месяц если не ошибаюсь не первый раз возникает проблема разблокировки заклинившего руля или замка зажигания. Пройдя через эту процедуру, рассказываю всю технологию. Для решения проблемы в полевых условиях, а обычно это происходит не на сервисе :))), необходимо наличие помимо отвертки крест и шлиц двух предметов - молотка и керна длиной 8-10 см (это важно - ниже будет понятно почему - пространство очень ограничено, а меньше нет размаха для молотка). При этом не надо срубать замок и потом покупать новый. У меня данная работа заняла примерно 2.5 часа после чего я смог уехать своим ходом.



Последовательность:

1. Снимаются пластмассовые кожухи с рулевой колонки для доступа к замку. Потом выключатели дворников и мигалки. Само рулевое колесо также необходимо снять.

2. Снимается контактная группа замка зажигания путем откручивания двух маленьких винтиков.Один виден сразу, другой находится четко сзади. Здесь нужна маленькая шлицевая отвертка. Снять не очень удобно но вполне возможно. На ощупь вставляется как бы из-под торпеды и акуратно выкручивается. Лучше лечь на коврик водительский и чем-нибудь подсветить.

3. Теоретически после этого машину уже можно завести с помощью опять-таки шлицевой отвертки вставив ее в контактную группу и пользуясь как ключом. Саму личину,если она работает и ключ поворачивается, можно снять повернув ключ в положение "зажигание" и тонкой проволокой типа скрепки надавив на пружинку расположенную внутри маленького отверстия расположенного под валом рулевой колонки (если зрительно - чуть справа от вала в верхней части внешней стороны замка) на корпусе замка. Это возможно может быть нужным, чтобы скажем включить печку и не замерзать. Естественно, ехать и трогаться с места нельзя, так как руль по-прежнему заблокирован!!!

4.Снимается облицовка спидометра и сам спидометр.Отсоединяется трос спидометра. Подробно останавливаться на этом не буду. Можно попробовать и не снимать сам спидометр, но есть шанс разбить его стекло молотком, я не стал рисковать тем более что нужно было поменять одну лампочку(см.ниже)

5. В результате образуется некоторый доступ к тому самому болту который крепит между собой две половинки замка зажигания и имеет круглую головку без каких-либо насечек. Вот тут и нужен молоток и керн. Болт закален, и самое главное и трудное- набить керном маленькие впадины на его головке или по научному говоря раскернить ее. Это ВПОЛНЕ реально. Удары наносятся под небольшим углом по направлению от себя те против часовой стрелки применительно к болту. Болт начнет очень медленно но проворачиваться. Здесь необходимы настойчивость и терпение, так как не очень удобно, и один удар проворачивает болт на доли миллиметра. Как только головка болта выкрутится чуть выше кромки верхней части замка, его можно открутить до конца пальцами.

6. Ух! Замок распадается на две части, блокиратор выходит из рулевой колонки. Лично у меня выпал на коврик под ноги.

7. Руль разблокирован, можно ехать.





Теперь несколько рекомендаций ИМХО полезных.

1.Я лично не стал ставить блокиратор назад, мне это показалось для старой иномарки не обязательным. Теперь руль у меня не блокируется.

2. На этом самом болте я сделал прорезь под шлиц - теперь если вдруг что - болт можно вывернуть короткой отверткой.

3. Наконец-то заменил все труднодоступные лампочки в панели которые перегорели, в частности подсветку печки и одну лампочку в панели приборов.





Понятно, что сборка в обратной последовательности... Болт с насечкой закручивается обратно с помощью отвертки!

Надеюсь, что этот рассказ пригодится всем. Хотя лучше чтоб не понадобился :)))

На Вектре я все это проделал как уже говорил за 2.5 часа (без обратной сборки).

Думаю на других Опелях технология аналогично.



Хочу добавить: Справедливы только первые 2 пункта - остальное ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!!! Нужно снять рулевое колесо (5мин) снять рулевой вал (10мин) и затем можно снять отвернув 2 болтика кожух на котором крепится замок вместе с замком. Отнести это домой и там разбираться с болтами. НЕ НУЖНО НОКАКИХ ЗУБИЛ!!!!!!



весь копирайт - тут

http://www.opel.auto.ru/FAQ/rul/r10-0342.html
Источник FAQ opel.auto.ru
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО