Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
АКУСТИЧЕСКИЙ ТЮНИНГ
Несколько лет назад единственным доступным для наших автомобилей вариантом тюнинга был пластиковый "обвес по кругу". Чуть позже выяснилось, что экстерьер - не единственная область приложения умелых рук: доводить "до ума" можно и трансмиссию, и подвеску, и даже двигатель.
Для наклеивания шумоизоляционных материалов требуется полная разборка салона.
Но, оказывается, и это не предел. Чуткие натуры с музыкальным слухом, из природной скромности не купившие, скажем, шестисотые "мерседесы" с изначально неплохой звукоизоляцией, могут заказать акустический тюнинг и для любимой "девятки". Подобную услугу сегодня оказывает довольно много фирм. Работают они, как правило, с наиболее престижными нашими автомобилями - переднеприводными ВАЗами (включая уже и "десятку") и разными модификациями "Нивы".
Листы виброизолирующего материала приклеены на капот.
Белая "девяносто девятая" внешне ничем не выделялась. И только заглянув под капот, обнаружил толстые листы пористого материала, аккуратно наклеенные на него изнутри. Фольгированное покрытие предохраняет листы от теплового и химического воздействия двигателя. Пара похожих на сырую резину пластин приклеена к полке за щитом моторного отсека. Более тонкими листами и без покрытия оклеена изнутри и крышка багажника.
Но это лишь видимая часть тюнинга. Все остальное скрыто под панелями и покрытиями. Салон для этого разбирается почти полностью. Листы виброизолирующего материала приклеиваются изнутри на крышу, двери, переднюю перегородку, пол, тоннель пола, колесные арки и даже стенки багажника. При этом материал покрытия и его толщина для каждой защищаемой панели выбираются в зависимости от частотных составляющих издаваемого ею шума. Например, для обработки ВАЗ-21099 используется 57 самоклеящихся элементов из материалов шведских фирм. Между прочим, АвтоВАЗ одобрил их применение на своих автомобилях, а проведенные исследования показали снижение шума на 3-4 дБ.
Акустический тюнинг арки заднего колеса
Шумоизоляцию лучше всего ставить на новый автомобиль, в противном случае придется частично смывать дополнительное антикоррозионное покрытие. Два специалиста тратят на защиту машины 5-8 часов, а стоимость этой услуги колеблется от 450 до 600 долларов. Те, для кого время - не деньги, возможно, предпочтут другой вариант - $250 за комплект и два-три дня самостоятельной работы. На покрытие, установленное в салоне, дается годовая гарантия. А поскольку ломаться здесь нечему, то касается она прежде всего прочности клеевого соединения.
Шумоизоляционные панели в задней двери
Знакомство с тюнинговым автомобилем не ограничилось одним осмотром. Конечно, "шестисотым" наша "девяносто девятая" не стала, но к нормальному европейскому автомобилю приблизилась изрядно. Глуше стал шум мотора, тише шорох шин, камешки по днищу и порогам стучат уже не как по пустому корыту. Показалось даже, что в вульгарном "бздынь!" закрывающихся дверей появилось что-то от благородного "чмок". Впрочем, за последнее не ручаюсь. Так что если вы меломан, эстет или просто устали от мирской суеты, попробуйте отгородиться от нее хотя бы в своем автомобиле.
Для наклеивания шумоизоляционных материалов требуется полная разборка салона.
Но, оказывается, и это не предел. Чуткие натуры с музыкальным слухом, из природной скромности не купившие, скажем, шестисотые "мерседесы" с изначально неплохой звукоизоляцией, могут заказать акустический тюнинг и для любимой "девятки". Подобную услугу сегодня оказывает довольно много фирм. Работают они, как правило, с наиболее престижными нашими автомобилями - переднеприводными ВАЗами (включая уже и "десятку") и разными модификациями "Нивы".
Листы виброизолирующего материала приклеены на капот.
Белая "девяносто девятая" внешне ничем не выделялась. И только заглянув под капот, обнаружил толстые листы пористого материала, аккуратно наклеенные на него изнутри. Фольгированное покрытие предохраняет листы от теплового и химического воздействия двигателя. Пара похожих на сырую резину пластин приклеена к полке за щитом моторного отсека. Более тонкими листами и без покрытия оклеена изнутри и крышка багажника.
Но это лишь видимая часть тюнинга. Все остальное скрыто под панелями и покрытиями. Салон для этого разбирается почти полностью. Листы виброизолирующего материала приклеиваются изнутри на крышу, двери, переднюю перегородку, пол, тоннель пола, колесные арки и даже стенки багажника. При этом материал покрытия и его толщина для каждой защищаемой панели выбираются в зависимости от частотных составляющих издаваемого ею шума. Например, для обработки ВАЗ-21099 используется 57 самоклеящихся элементов из материалов шведских фирм. Между прочим, АвтоВАЗ одобрил их применение на своих автомобилях, а проведенные исследования показали снижение шума на 3-4 дБ.
Акустический тюнинг арки заднего колеса
Шумоизоляцию лучше всего ставить на новый автомобиль, в противном случае придется частично смывать дополнительное антикоррозионное покрытие. Два специалиста тратят на защиту машины 5-8 часов, а стоимость этой услуги колеблется от 450 до 600 долларов. Те, для кого время - не деньги, возможно, предпочтут другой вариант - $250 за комплект и два-три дня самостоятельной работы. На покрытие, установленное в салоне, дается годовая гарантия. А поскольку ломаться здесь нечему, то касается она прежде всего прочности клеевого соединения.
Шумоизоляционные панели в задней двери
Знакомство с тюнинговым автомобилем не ограничилось одним осмотром. Конечно, "шестисотым" наша "девяносто девятая" не стала, но к нормальному европейскому автомобилю приблизилась изрядно. Глуше стал шум мотора, тише шорох шин, камешки по днищу и порогам стучат уже не как по пустому корыту. Показалось даже, что в вульгарном "бздынь!" закрывающихся дверей появилось что-то от благородного "чмок". Впрочем, за последнее не ручаюсь. Так что если вы меломан, эстет или просто устали от мирской суеты, попробуйте отгородиться от нее хотя бы в своем автомобиле.