Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
Замена маятникового рычага
Отправлено : Dront-u, 19 Августа 1998 в 13:15:51
В ответ на : Тоже хочу похвастаться - вчера поменял маятник!.!.!0 отправленным Dront-u, 19 Августа 1998 в 11:12:03
Господа!
Представляю Вашему вниманию краткий (прим. после редактирования:он оказался не кратким) отчет о том, как я менял маятник. Я ставил маятник на подшипнике.
Итак:
в процессе (помимо меня)участвовало два человека - мои друзья из института (5 лет вместе отбарабанили). Мы, в общем-то, собрались пивка попить, ну... и заодно маятник поменять :)
Ну часок попили пивка, поговорили (видимся не часто) и за маятник. Начали мы где-то в 20.00 с небольшим. Я обещал, что минут сорок и все будет окей - АН НЕТ!!!
Замена маятника производилась без замены сошки. Начали с откручиваня гайки крепления сошки, гайка чуть сдвинулась - дальше результат нулевой (: Прокручивается и все, потому как гайка сверху имеет параллельную резьбу, т.е обратную нижней гайке. Раскрутил верхнюю гайку - думал нижняя гайка выпадет вместе с осью - нихрена!!! Закрутил обратно, зачем? сам не знаю - думал сейчас попробую открутить гайки крепленя маятника, если не получится - не буду менять сегодня, время уже позднее (к девяти приближалось). Гайки открутились без проблем. Ну думаю, надо как-то выкручиваться. Короче мыкались, маялись нашли выход(можно использовать как инструкцию):
откручивается верхняя гайка оси маятника, вытаскивается все, что можно вытащить (втулка, резинка,...) - чтобы потом не мешалось;
откручиваются винты крепления маятника;
производятся попытки вытащить винты ( это не так просто, верхний- легко, а нижний слишком длинный) до успешного завершения;
снимаем маятник (с оси);
откручиваем гайку крепления сошки, ключ на 22 снизу, фиксируя ось сверху ключем на 13 (или 12 - не помню) за два параллельных выступа- они открываются, когда снимается маятник!!!
снимаем ось маятника с сошки;
ставим новый маятник на старую сошку (она еще сто лет проходит, я проверял никаких деформаций. К тому же когда придет время тяги менять можно будет поставить новую - если будет желание).
Вот так - все "просто". Правда, с последним пунктом придется очень помучится: если ось маятника в сошке - нижний винт хрен вставишь, вставил винт - на ось не насадишь. Я решил эту проблему таким образом:
вставил винт;
подвел ось маятника к дырке в сошке;
просунул через дырку шестигранник;
направляя шестигранником совместил оси дырки и оси маятника, покрутил шестигранник, одновременно соответствующим образом направляя тяги - ось прошла в дырку!!! Ура.
Используемые инструменты:
1.ключ на 22 (его нет в стандартных наборах, это нужно заранее предусмотреть);
2.шестигранник (не знаю какой, но из китайских наборчиков подходит);
3.ключ на 17 - две штуки, и еще желательно головку на 17 с трещеткой (для удобства и скорости);
4.ключ на 12 или 13 для фиксирования оси маятника вверху, можно струбцинку;
5.плоскогубцы для расшпиливания верхней гайки старого маятника;
6.помощник :)) хороший инструмент, на правда ли? Хотя одному тоже можно справится, только это будет сложнее и дольше.
*Буду рад, если эта информации кому-то может быть полезна!
*Буду рад выслушать корректировки вышеописанного процесса, т.к. я не утверждаю, что описанный метод единственно правильный.
Желаю успехов
Дмитрий
ЗЫ:
Работу я закончил в одиннадцатом часу. В общей сложности получается от 2-х до 3-х часов - точно время я не засекал.
НО!!! если бы я заранее знал правильную методику, а не действовал методом проб и ошибок, то, думаю, время сократилось бы в 2-3 раза.
Я, правда, не особо жалею о том, что потратил лишнее время - ведь я достиг результата!!! До сих пор испытываю чувство удовлетворения от произведенной работы, и считаю, что вчерашний вечерок удался!!!
В ответ на : Тоже хочу похвастаться - вчера поменял маятник!.!.!0 отправленным Dront-u, 19 Августа 1998 в 11:12:03
Господа!
Представляю Вашему вниманию краткий (прим. после редактирования:он оказался не кратким) отчет о том, как я менял маятник. Я ставил маятник на подшипнике.
Итак:
в процессе (помимо меня)участвовало два человека - мои друзья из института (5 лет вместе отбарабанили). Мы, в общем-то, собрались пивка попить, ну... и заодно маятник поменять :)
Ну часок попили пивка, поговорили (видимся не часто) и за маятник. Начали мы где-то в 20.00 с небольшим. Я обещал, что минут сорок и все будет окей - АН НЕТ!!!
Замена маятника производилась без замены сошки. Начали с откручиваня гайки крепления сошки, гайка чуть сдвинулась - дальше результат нулевой (: Прокручивается и все, потому как гайка сверху имеет параллельную резьбу, т.е обратную нижней гайке. Раскрутил верхнюю гайку - думал нижняя гайка выпадет вместе с осью - нихрена!!! Закрутил обратно, зачем? сам не знаю - думал сейчас попробую открутить гайки крепленя маятника, если не получится - не буду менять сегодня, время уже позднее (к девяти приближалось). Гайки открутились без проблем. Ну думаю, надо как-то выкручиваться. Короче мыкались, маялись нашли выход(можно использовать как инструкцию):
откручивается верхняя гайка оси маятника, вытаскивается все, что можно вытащить (втулка, резинка,...) - чтобы потом не мешалось;
откручиваются винты крепления маятника;
производятся попытки вытащить винты ( это не так просто, верхний- легко, а нижний слишком длинный) до успешного завершения;
снимаем маятник (с оси);
откручиваем гайку крепления сошки, ключ на 22 снизу, фиксируя ось сверху ключем на 13 (или 12 - не помню) за два параллельных выступа- они открываются, когда снимается маятник!!!
снимаем ось маятника с сошки;
ставим новый маятник на старую сошку (она еще сто лет проходит, я проверял никаких деформаций. К тому же когда придет время тяги менять можно будет поставить новую - если будет желание).
Вот так - все "просто". Правда, с последним пунктом придется очень помучится: если ось маятника в сошке - нижний винт хрен вставишь, вставил винт - на ось не насадишь. Я решил эту проблему таким образом:
вставил винт;
подвел ось маятника к дырке в сошке;
просунул через дырку шестигранник;
направляя шестигранником совместил оси дырки и оси маятника, покрутил шестигранник, одновременно соответствующим образом направляя тяги - ось прошла в дырку!!! Ура.
Используемые инструменты:
1.ключ на 22 (его нет в стандартных наборах, это нужно заранее предусмотреть);
2.шестигранник (не знаю какой, но из китайских наборчиков подходит);
3.ключ на 17 - две штуки, и еще желательно головку на 17 с трещеткой (для удобства и скорости);
4.ключ на 12 или 13 для фиксирования оси маятника вверху, можно струбцинку;
5.плоскогубцы для расшпиливания верхней гайки старого маятника;
6.помощник :)) хороший инструмент, на правда ли? Хотя одному тоже можно справится, только это будет сложнее и дольше.
*Буду рад, если эта информации кому-то может быть полезна!
*Буду рад выслушать корректировки вышеописанного процесса, т.к. я не утверждаю, что описанный метод единственно правильный.
Желаю успехов
Дмитрий
ЗЫ:
Работу я закончил в одиннадцатом часу. В общей сложности получается от 2-х до 3-х часов - точно время я не засекал.
НО!!! если бы я заранее знал правильную методику, а не действовал методом проб и ошибок, то, думаю, время сократилось бы в 2-3 раза.
Я, правда, не особо жалею о том, что потратил лишнее время - ведь я достиг результата!!! До сих пор испытываю чувство удовлетворения от произведенной работы, и считаю, что вчерашний вечерок удался!!!